Не мусори!
Соблюдай чистоту!

Кадастр отходов - документ государственной важности, в котором содержится информация об утилизации, переработке или захоронении накопленного мусора. Указываются сведения о защите окружающей среды от последствий обработки мусора и об экологической обстановке в России. Бытовой и производственный сброс на свалках частично уходит в грунт, выделяет в атмосферу токсические соединения, отравляет воду.

Схема государственного кадастра отходов.

Что такое Кадастр отходов

Государственный Кадастр отходов (ГКО) начал работать 24.06.1998 г.

В нем заключена следующая информация:

  • классификация опасности мусора для природы и живого человека;
  • расположение полигонов и свалок ТБО для утилизации остатков производства;
  • перечень технологий, применяемых при переработке и уничтожении опасных веществ;
  • данные о мощности и нахождении предприятий, перерабатывающих мусор.

Отчетность нужна для планирования уничтожения мусора, строительства дорог и инженерных коммуникаций в городах и поселках, находящихся поблизости от полигонов ТБО.

Государственный Кадастр отходов включает в себя следующие части:

  • федеральный классификатор;
  • госреестр размещения;
  • банк данных.

Классификатор (ФККО) содержит виды мусора в закодированном виде. Даются также категории его опасности. Госреестр (ГРОРО) предназначен для улучшения деятельности зарегистрированных полигонов по работе с ТБО. В банк данных вносятся сведения о действиях с мусором в виде ликвидации, размещения или переработки.

В разных районах страны ведется региональный кадастр, в который входят:

  • правила заполнения отчета;
  • места нахождения полигонов;
  • компании, занимающиеся рециклингом и утилизацией.

Местный ДПиООС на основании сведений регионального реестра контролирует работу пунктов размещения мусора. Данные используются при ликвидации и предупреждении незаконных операций с отходами.

Выполняемые задачи

Любой вид утильсырья содержит в себе токсичные вещества, поэтому за ними ведется наблюдение. В государственных и региональных кадастрах собираются данные о переработке и утилизации отходов. Ведение экологического надзора осуществляется на основе сведений из информационной базы.

В нее вносятся:

  • каталог с обозначением класса опасности отходов;
  • список частных и муниципальных предприятий;
  • действующие полигоны;
  • документы по отходам и лимитам;
  • лицензии предприятий всех видов собственности, обрабатывающих мусор.

За развитие Кадастра несут ответственность департамент Росприроднадзора и Минэкологии.

Кто сдает сведения и как выглядит отчет

Данные в Кадастр должны сдавать руководители предприятий всех форм собственности. Разработка отчетов - обязанность Минэкологии.

Обязательные статьи:

  • отчет и информация по отходам (форма 2-ТП);
  • письмо с указанием всех составляющих, касающихся мусора;
  • бумаги с расчетом платы за размещение утильсырья;
  • выписка о производственном процессе и изменении нормативов образования отходов.

Уровень загрязненности делится на классы опасности:

  • чрезвычайный;
  • высокий;
  • умеренный;
  • малоопасный;
  • неопасный.

К чрезвычайному классу опасности относятся концентрированные кислоты, ртуть и радиоактивные вещества. Лакокрасочные материалы, тяжелые металлы и их соли, продукты нефтехимии - высокий класс.

Хлорсодержащие пластмассы, остатки топлива и масла - загрязнители умеренного класса. Малоопасный - отходы цветных и черных металлов, строительный мусор с загрязнениями ЛКМ. Неопасный мусор - бытовой в виде кирпичного боя, бумаги, картона, бетона.

Бланк формы 2-ТП.

Составление и ведение Кадастра отходов

В России создана автоматизированная система «Кадастр отходов». Она предназначена для облегчения контроля за передвижением мусора в регионах. В АИС обязаны зарегистрироваться все природопользователи.

Каждый мусорообразующий объект получает персональный номер. Графики внесения данных устанавливаются властями региона. Все записи вводятся с помощью специально разработанного программного обеспечения.

В Кадастр вносятся данные:

  • расчет сырья для выпуска продукции;
  • источники появления мусора и его количество;
  • класс опасности утильсырья;
  • паспорта на все виды отходов;
  • общий объем остатков для переработки;
  • частота вывоза мусора.

Для заполнения документа используются:

  • выписка ЕГРЮЛ;
  • проект образования утильсырья и лимит его размещения;
  • отчет 2-ТП;
  • документы о способах сортировки, утилизации, захоронения и уничтожения;
  • квитанции об оплате экологического сбора;
  • лицензии на транспортировку, обезвреживание или утилизацию отходов.

Заполненный документ нумеруется, прошивается и опечатывается. Руководитель предприятия ставит свою подпись.

Информация о подаваемых сведениях имеется в документах Министерства экологии и природопользования.

В кадастр вносятся данные по классу опасности утилизированного сырья.

Сроки сдачи

При наличии на предприятии нескольких объектов, производящих продукцию с образованием отходов, отчет составляется отдельно по каждому из них. К составленному отчету прилагается сопроводительное письмо в 2 экземплярах.

Порядок сдачи предусматривает прием документов с отметкой об этом в письме. Документы в разных регионах сдаются в разные сроки: раз в квартал или ежегодно. При ежегодной сдаче последним сроком является 31 декабря. В случае нарушения времени сдачи следует наказание в виде штрафа.

Денежное взыскание в Московской области составляет:

  • ИП - 10-20 тыс. руб.;
  • должностное лицо - 20-50 тыс. руб.;
  • юридическое лицо - 100-200 тыс. руб.

Наказание за неполные данные:

  • ИП - 5-10 тыс. руб.;
  • должностное лицо - 10-30 тыс. руб.;
  • юридическое лицо - 50-150 тыс. руб.

Исследования ученых свидетельствуют об ухудшении в стране экологической обстановки. Это обстоятельство требует улучшения работы по борьбе с отходами на производстве и в быту.


Прокомментировать
Комментарии (0)